суббота, 18 мая 2013 г.

Крылья! Ноги! Главное - колесо

Транспорт - великая вещь! Каких-то семь тысяч километров преодолеваются за восемь часов, перенося целую толпу народу из средней полосы почти к экватору. Сидя в кресле боинга и глядя в иллюминатор на землю осознаешь, насколько наш шарик маленький.


Но и малый транспорт - вещь не менее великая. В Таиланде скутер - не роскошь, а предмет если и не первой, но и не последней необходимости. Скутер, в первую очередь, это свобода перемещения, не завися от общественного транспорта, не обращая внимания на пробки, в любое время дня и ночи.
Аренда мотобайка в Паттайе - не просто, а очень просто! Буквально на каждом углу стоят байки с надписями "For rent". Иногда даже можно спутать парковку байков с прокатом, но внимательный взгляд замечает разницу - если байки стоят задом к проезжей части - то это парковка, а если передом - то либо это прокат, либо это мотосаи, то есть байк-такси. Можно взять такой мотосай и пассажиром сзади сквозануть через любые пробки в любую точку Паттайи. Но я предпочел покататься самому. Поэтому на второй день, оставив с утра жену с молодежью на пляже я рванул искать прокат.
Подойдя к 4-й сойке Джомтьен-бич я наткнулся на мотосаев. Промычав нечто невнятное по-английски, что должно было, по моему разумению, означать что-то вроде "почем аренда байка" я получил огромную улыбку мотосая и приглашение садится сзади и ехать в любую точку Паттайи. Поняв, что это не аренда, а такой вид такси, я замахал руками и изобразил, что хочу сам порулить. Сидящий рядом таец сорвался с места и махая рукой позвал за собой. Буквально через 10 метров и была искомая аренда.
Проштудировав перед отъездом интернет, я уже знал, что залог - 1000 бат, что они снимают копию паспорта и что нужно и можно торговаться. Спросив для порядка "хау мач", получил ответ - 250 бат в сутки. Покачав головой, сказал - два дня по 200, причем по русски. Меня отлично поняли и с улыбкой согласились. Пожилая тайка взяла с меня депозит с оплатой аренды, паспорт, сняв копию, вернула паспорт, заполнила договор и молодой таец пригнал байк.

Далее смешанным русско-английским-тайским языком с помощью жестов выяснили, что мне нужно два шлема, показали, где лежит второй шлем (под сиденьем). При осмотре шлемов выяснилось, что у одного козырек буквально отваливается, а у второго макушка обшарпана настолько, как будто стоя на голове байкер проехался по асфальту метров пять. Быстро их заменили и я поехал изучать окрестности.

Никаких потертостей в договоре не фиксировали, просто показали как заводить, как поворотники включать и все. Небольшой опыт езды на скутере у меня уже был, так что осталось только привыкнуть к левостороннему движению, что, впрочем, произошло достаточно быстро, гораздо дольше привыкаешь при переходе дороги смотреть в другую сторону.
Меня много пугали - и тайцы пинают, и бьются наши чуть не насмерть и прочее-прочее... Только я заявляю прямо - это полная ерунда! (с) Макаревич
При адекватном поведении и спокойной езде все вокруг спокойны и дружелюбны. И, что интересно - уступают! Вообще это чуть ли не главная черта поведения тайцев, причем не только на дороге - они уступают намного чаще, чем мы. И при этом за десять дней пребывания в Паттайе, при довольно активном перемещении мы не видели ни одной аварии, хотя один раз была ситуация, которая возможна только в азиатском городе - прямо поперек дороги на сплошной разделительной полосе встретились макашница и пешеход-покупатель. Встретились для того, чтобы купить-продать и разойтись дальше. Наш водитель просто спокойно затормозил, дождался окончания процесса купли-продажи (объехать возможности не было), усмехнулся и поехал дальше. А теперь представьте такую ситуацию в любом российском городе -  в ход пошло бы все, что можно и нельзя - от простого мата до бейсбольных бит и травматического и огнестрельного оружия. Во что же мы превратились-то, а?

Байк мне достался спокойный, уставший и прожорливый. Хотя, сидя дома и соображая, прихожу к выводу, что не очень уж и прожорлив он был. Выдали мне его с полным баком, за два дня я намотал около 80-ти километров и при возврате залили мне туда пять бутылок бензина. На бензине, кстати, они тоже неплохо зарабатывают. Бутылки у них не литровые, а 700-граммовые, стоимость 700 миллилитров бензина 40 бат (на заправке 1 литр 35-37), таким образом на 80 км я сжег 3,5 литра. Нормальный расход. Бак только очень маленький, далеко не уедешь. Ну и ладно.
От нашего отеля до центра где-то 8 км, по пути, кстати, находится офис Кокос Трэвел и Саша тур, рекомендую, неплохо организовали экскурсию на реку Квай.
У них 4 варианта этой экскурсии, стоимость от 2500 до 3150 с человека, мы выбрали дорогой вариант (3150) через Аюттайю. Про эту экскурсию будет отдельный пост, скажу только что мы ни разу не пожалели, пожалуй эта экскурсия - главное экскурсионное впечатление, хотя в Камбоджу мы в этот раз не поехали.
В центре Паттайи много интересного. Это и Волкинг стрит, это и Central Festival - большой торговый центр, это и Pattaya Night Bazar, который ввел в заблуждение своим названием. На самом деле никакой он не ночной, работает с утра до вечера, то есть после 10-ти вечера там делать нечего. Фестиваль - просто большой торговый центр, брендовые отделы с соответствующими ценниками, для шопинга место не подходит совсем. Но! В нем есть чем перекусить. И достаточно оригинальная система обслуживания.
Для начала надо взять карточку на кассе. Бат так на 500. Потом с этой карточкой ходишь и смотришь, что где и почем. Повара готовят тут же, меню разложено так, что можно просто ткнуть пальцем в понравившееся блюдо и отдать карточку, повар ее проведет у себя через аппарат, зафиксировав стоимость и вернет ее. После чего приступит к готовке. Приготовив, выдаст блюдо - все! Теперь можно идти искать столик. Советую в первую очередь озаботиться напитками, потом уже едой.
Поев, оставляем все на столе и идем опять к кассе. Протягиваем карточку, забираем сдачу и выходим из кафе. Да! чуть не забыл. Кафе находится на нижнем уровне, если с парковки, так сразу на него попадаешь, а если входишь с улицы - на эскалаторе на один уровень вниз.
Перед фестивалем стоял интересный такой чувак - весь алюминиевый:

Как он в такую жару такой запечатанный там стоит - не понимаю.
Возвращаясь к транспортной теме - байк, конечно, здорово, но... Тук-тук все же дешевле. Ездят они интересно - зонами. При перемещении внутри одной зоны стоимость поездки - 10 бат, если же уехал в другую зону - уже 20 бат. Точно границу зон я не определил, но примерно это так - центральная зона с односторонним движением от Walking Street до фонтана с дельфинами, вторая - по Таппрайе на Джомтьен.

Если тук-тук не переполнен то при езде он сигналит потенциальным пассажирам. Если вам надо ехать, просто поднимите руку в ответ на сигнал - тук-тук остановится рядом с вами. Сойти с него тоже просто - или в момент, когда он останавливается, чтобы посадить-высадить кого-либо, или вы сами можете инициировать остановку, нажав на кнопку на потолке - в кабине водителя раздастся сигнал и он максимально быстро остановит машину. Остается выйти и подойти к водителю, чтобы рассчитаться.
В первый же вечер, решив отправиться на WS мы здорово лоханулись. Выйдя из отеля на улицу и увидав тук-тук я махнул рукой. Подошли к водителю и сказали "walking street", он сказал "200 бат" и мы поехали. Как оказалось - это был не тук-тук, а такси. Либо тук-тукер решил на глупых фарангах подзаработать. Без остановок и попутчиков он привез нас к самому началу WS, мы с ним рассчитались и он уехал, весьма довольный.
Только через день, разобравшись в схеме движения тук-туков и в ценах на проезд мы поняли, как мы пролетели. Ну что ж... Обучение бесплатное было только в советское время...
А еще в Паттайе куча шикарных автобусов.
Это и просто раскрашенные автобусы, и двухэтажные монстры с уникальными шедевральными росписями,
и оттюнингованые автобусы комбинированного типа. Что я имею в виду? Примерно вот что - стоит такой автобус, весь разрисованный и буквально в ряд утыкан громкоговорителями, которые, конечно же, воспроизводят музыку. Этакий автобус-танцплощадка. Жаль, фотоаппарата с собой не было...
Ну и конечно, есть в Паттайе и просто такси. Зелено-желтые Тойоты, которые ездят по таксиметру, но мы ни разу не воспользовались, так что поделиться опытом не могу. Одно из них выше на фото рядом с Кокос Трэвел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий